Home > ЛУЧШИЕ ИЗ ЛУЧШИХ > Hertz-Stradivari Team

Hertz-Stradivari Team

16.06.2011 No Comments

По данным исследования «Всемирные синтетические смазочные материалы 2010: анализ рынка и возможности», проведенного компанией «КИпе&Сотрапу, lnc.» в 2010 году.

ЗАЛПОВОГО БАСА

Чем примечателен проект?

Очень громкая аудиосистема.

Что нам понравилось?

Ни одна деталь не делалась просто так, для вида.

Год выпуска авто

1993

Место прописки авто

Ростов-на-Дону

Авторы инсталляции

команда

Hertz-Stradivari Team

Имя команды Hertz-Stradivari Team знакомо, наверное, каждому любителю громкого автомобильного аудио, ведь оно мелькает в списках участников сразу нескольких форматов автозвуковых соревнований. И, между прочим, неизменно на первых строчках.

Подтвитеры и среднечастотные динамики определили передние и задние двери, заменив штатные обивки жесткими корпусами, сделанными из стеклопластика и МДФ. Так получилось четыре безумно громких акустических монитора, стреляющих звуком в открытое пространство. Работать на них поручили усилителям Hertz HP 4, предназначенным изначально пусть и для гражданского применения, но имеющим мощность, вполне достаточную даже для такого громкого демо-кара. Два из них установили в передних дверях, а остальные — в багажнике, на задней стенке сабвуфера.

Когда ребята приступали к очередному сногсшибательному проекту, задача перед ними стояла предельно четкая — эта машина должна обеспечить озвучку любого открытого мероприятия. Хоть на городской площади, хоть на стадионе. В чем заключается сложность такого подхода, и чем он отличается от создания громких машин исключительно для соревнований по звуковому давлению?

Судите сами — в большинстве форматов соревнований высокое звуковое измеряется только в области низких частот. Соответственно, и основной упор всегда делается именно на сабвуферы. Тут же требовалось, чтобы звуковое давление развивалось во всем диапазоне, от низкого баса и до самых верхних частот. А с этим, понятное дело, уже сложнее, одними сабвуферами тут не обойдешься.

Первым делом необходимо было определиться с составом аппаратуры. Долго этот вопрос ребят не мучил, ведь в прошлом году ими уже была опробована техника Hertz (помните нашумевшую „двенашку» с прозвищем „Барабан Страдивари»), так что в этом году решили не изобретать велосипед, а строить машину на проверенных и надежных компонентах, как нельзя лучше соответствующих поставленным задачам. Для этих целей в арсенале бренда как раз есть компоненты серии SPL Monster и SPL Show.

Как строится обычная аудиосистема, рассчитанная на слушателей, сидящих внутри машины? В первую очередь внимание уделяется фронтальной акустике — как ни крути, а она должна быть достаточно басовитой, сабвуферуже поручаются только самые нижние частоты. Если частоту раздела между сабом и мидбасами сделать слишком высокой, то саб будет заметно„перетягивать одеяло» на себя, и будет слишком явно слышно, что он звучит отдельно, поэтому и разделяют их обычно на частотах не выше 80 Гц.

К громким аудиосистемам, ориентированным на уличное применение, подход обычно другой, ведь слушатели находятся не внутри машины, а снаружи. Сабвуферы как бы накачивают низкими частотами объем салона, и бас выходит наружу через открытые двери. Акустика, отвечающая за более высокие частоты, расположена как раз в дверях, так что никакого расслоения звука, когда бас звучит сам по себе, по определению быть не может. При этом частоту раздела сабвуфера и мидбасовых динамиков вполне допустимо сделать и выше. Вернее, не просто допустимо, а даже нужно, чтобы мидбасы не перегружались слишком глубоким басом на высокой громкости.

Hertz-Stradivari Team — это двое спортсменов SPI-’щиков из Ростова-на-Дону, Денис Вихляев и Виталий Давыдыч. Команда образовалась в 2007 году и тогда же впервые засветилась на официальных соревнованиях lASCA-Russia в Воронеже. До этого ни один их них не работал в сфере саг audio, а сделанная ими система была обычным повседневным вариантом. С тех пор ими был побит не один национальный рекорд по звуковому давлению. Начиная с прошлого года, Stradivari начали выступать исключительно на аппаратуре Hertz. А в этом году они не просто в очередной раз улучшили собственный же результат, но и заняли 4 строчку в мировом рейтинге dB Drag Racing с результатом 176,9 дБ (на момент подготовки этого номера). Такое звуковое давление было показано ими в основательно переделанной „Волге» ГАЗ-24, система в которой, кстати, тоже собрана на компонентах Hertz.

Собственно, динамики серии Hertz SPL Show, которые стоят в этом PatroPe, сконструированы именно под такую специфику применения — они имеют очень высокую чувствительность (способны работать громче обычных при той же подводимой к ним мощности), но при этом не умеют громко басить, поскольку этого от них просто не требуется. По этой причине в каталоге фирмы они даже и называются не мидба-сами, а мидрейнджами, то есть, среднеча-стотниками. На верхнем краю частотного диапазона работает батарея твитеров из той же серии SPL Show.

Все, что ниже по частоте, возложено на гигантский сабвуфер, занявший всю заднюю часть кузова. Но это не просто отдельная коробка, которую выпилили

в гараже и поставили в багажник, а целая конструкция, собранная прямо по месту. По сути, корпус саба представляет собой сплошную стену, на которой уместилось десять 10-дюймовых сабвуферных динамиков Hertz серии SPL Show. Почему не 12 – или 15-дюймовых? Да просто их бы уместилось меньше, и суммарная площадь диффузоров оказалась бы в итоге тоже меньше. На задней стенке корпуса закрепили усилители, а в оставшейся части пространства уместили сабовые усилители и батарею из пяти аккумуляторов.

Теперь мы знаем, что такое Sound by Stradivari. И знаем, какая аппаратура за этим стоит.

Один штатный генератор, как бы ни старался, не смог бы справиться с нагрузкой в несколько Киловатт. Ему в помощь был поставлен еще один Motorcraft.

Когда-то на базе ГАЗ-21 создавались гоночные автомобили, а сейчас ее можно встретить только в музеях и в лучшем случае на ретро-ралли. Но один человек купил ее для повседневной жизни, чтобы не выделяться из потока. И выделился!

Странно увидеть подобный проект на страничках ТА? Но что интересно, этот экземпляр автомобиля будет намного больше выделяться, чем тихонько заряженная Mazda 3 или Ford Focus. Да, она не 500-сильная, не закаркашен-ная и вообще не заточена на спорт и трек-дни, но она заставляет обратить на себя внимание недорогим обвесом и аэрографией, а именно своими естественными формами! Она просто такая, какая есть — и этим она прекрасна.

Похожие статьи

Информация: мягкая игрушка дисней