Home > ЛУЧШИЕ ИЗ ЛУЧШИХ > Чистосердечное признание о гонках RTCC

Чистосердечное признание о гонках RTCC

30.07.2011 No Comments

Мне нравится, как в этом году проходит RTCC. Борясь с усталостью, я еду на очередной этап. Зажмуриваясь от удовольствия, выбираю точку, где мне будет все видно. Ловлю пилотов, чтобы расспросить обо всем, что приходит в голову, залезая в кабину и под капот автомобиля. Но на этом этапе я не могу не сказать и о том, что я не всегда понимала, что происходит вокруг, почему это происходит и когда ж это закончится. И виной тому не только погода.

Евгений Мейтес: „Точно ничего приятного на этапе в „Лужниках» не Н^Ш было. Думаю, что так и у всех (кроме победителей, конечно). Откровенно разочаровала организация этапа. Это худшая гонка с точки зрения организации на моей памяти, в которой мне довелось принять участие. Надеюсь, что организаторы сделают правильные выводы…»

Владислав Кубасов: „Не припомню такого бардака за все годы, что я знаю RTCC.

В общем, так или иначе, но этап прошел, сделав рокировки в турнирной сетке. Возможно, если уж совсем честно, я немного понимаю Ивана Самарина, который приехал на гонку, пообщался с друзьями и после первых красных флагов уехал смотреть „Формулу 1″. Это с одной стороны. А с другой — такое количество сходов и шуток я не видела и не слышала ни на одном этапе. И еще, что меня искренне порадовало, что впервые (!) у меня ни разу не спрашивали бейджик. Толи привыкли, то ли из-под капюшонов охрана никого не замечала, но это уже не важно. Надеюсь, следующий этап приятно удивит.

Еще в Курске я спрашивала Бориса Шупьмейстера, на чем он ездит в обычной жизни. Ответ был с улыбкой: „Езжу на Audi А5, стоковой. Переезды большие, ГИБДД лютует, поэтому не форсирую, не гоняю, экономлю бензин1.»

Это был один из самых продуктивных дней в моей жизни. Огромное спасибо Алексею, компании Mazda и всей администрации Смоленского Кольца за возможность улучшить свои навыки езды по гоночномутреку, хорошее настроение и море впечатлений.

Я вызвался занять место пассажира в компактном родстере МХ-5, чтобы посмотреть, как это делается правильно и постараться запомнить траектории в поворотах. Алексею потребовалось всего несколько кругов, чтобы привыкнуть к машине и понять оптимальные траектории и точки торможения на трассе. Сразу становится понятно, что этот человек не просто так занимал призовые места в европейских чемпионатах. Но пришло время меняться местами. Заезжаем в пит, даем машине немного остыть, а заодно делимся впечатлениями с остальными и внимательно слушаем инструктаж нашего тренера. Короткий отдых и снова за работу.

Подшлемник, шлем, перчатки, настраиваем сиденье и зеркала, ремни. Поехали.

Выезжаем с питлайна и оказываемся на выходе из первого поворота Т1 после прямой старт/финиш. Газ в пол. Трек уходит вниз, где нас встречает левый поворот Т2 под вторую передачу с двумя апексами. Формально он состоит из двух поворотов, но ехать их нужно одной дугой. Торможение на отметке 100. „Можно гораздо позже», — комментирует Алексей. Дальше небольшой подъем и резкая правая шпилька ТЗ с поздним апексом. Широко выхожу и двигаюсь по левой стороне, так какдальше по ходу движения нужно уходить направо на скоростную змейку Т4. Ныряю туда под сброс газа. „Здесь едем с газом», — говорит Алексей. Я интуитивно киваю, хотя понимаю, что отбросить все страхи и делать все, что говорит учитель будет непросто. Далее торможение перед отметкой 50, наскакиваю правыми колесами на поребрик и выхожу на второй передаче на широкую траекторию (поворот Т6), откуда начинаю плавный разгон по левой затяжной дугеТб. После нее очередная змейка, разбитая натри индивидуальных поворота Т7, Т8 и Т9, уже более медленная и оттого более коварная. Первые два поворота в ней необходимо проходить под сброс газа, чтобы загрузить переднюю ось и хорошо зайти в следующий. Далее последний вираж на змейке еду с открытым газом и после него ухожу опять широко направо, так как далее нас ждет слегка профилированный левый поворот Т10 на крутом подъеме с торможением на вершине.

И тут чуть ли не самое страшное место на трассе. Ты влетаешь на холм с полным газом, а поворота все не видно. Короткое торможение на отметке 50 и правый поворотТ11 под спуск. Еду по центру, постепенно сужая траекторию, чтобы максимально рано открыть газ и распрямить траекторию перед длинной прямой. Быстрый правый Т12 пролетаю с полным газом, одновременно перехожу на четвертую. Далее еще один быстрый поворот наверх Т13. Скидываю до 100 км/ч, еду по центру с газом, опять немного сужая траекторию. „Можно быстрее, слишком большая потеря скорости», — опять слышен комментарий Алексея.

И вот я выхожу на прямую старт/финиш на третьей передаче. Переключение на

Как и раньше, в этом году тюнинг фестиваль от Weksos Industries собрал в одном месте лучшие проекты западного побережья. На этот раз, вместо знаменитого гаража Japantown в Сан-Франциско, организаторы решили провести его за городом в знаменитом Fort Mason — уникальном комплексе из тринадцати исторических зданий,которые служили портом для военнослужащих в годы Второй Мировой. Wek’ Fest был адресован для владельцев автомобилей импортного производства, коих здесь собралось более 500 человек. То есть в большинстве своем сюда подтянулись японские машины, а сквозной темой всего мероприятия стала низкая посадка (low stance), в сочетании с красивыми дисками и правильным натягом шин.

Вслед за нашумевшим мероприятием от Hellaflush на Гавайях (ТА №10/2011), Wek’ Fest 2011 демонстрирует всю силу культуры тюнинга другого региона США, где эта тема пользуется не меньшим успехом. Помимо АЕ86 различных модификаций, здесь можно было наблюдать и других представителей старой школы, например, легендарные Skyline GT-R или Toyota Celica прямиком из 70-х.

Как это обычно бывает, владельцы Impreza WRX STi пытались переплюнуть своих прямых конкурентов на Lancer Evo как по качеству, так и по количеству. Далеко не все из них ограничились только внешними доработками и углубились в дебри подкапотного инжиниринга. Так что открытые капоты буквально пестрили на всей территории шоу. Особенно впечатлили

искусно выполненные 350Z и S2000 — низкие купе и родстеры с широченными колесами для российского ока пока в диковинку, а между тем в США это чуть ли не самые популярные доноры.Впрочем,сравнивать развитие этой культуры у нас и у них просто кощунственно. Они слишком быстро подхватили волну правильных и стильных автомобилей из Страны восходящего солнца, а мы слишком медленно перенимаем опыт и учимся утех, кто ушел далеко вперед. Видимо, пытаясь доказать всему миру, что мы сами можем придумать не хуже. Что из этого получается, каждый из нас наверняка видел в Интернете или на улицах своего города. Быть может, логичнее последовать примеру заокеанских гуру и постепенно делать нечто похожее? По крайней мере, это будет красиво!ш

Похожие статьи